Автосалон автомобилей с пробегом.
Продажа проверенных авто в Чебоксарах и Йошкар-Оле.

Новая госпрограмма против смертности в ДТП

10 августа 2015

Правительство России опубликовало новую программу мер, призванных повысить дорожную безопасность в России. Этот план преподносится как реакция чиновников на жуткую аварию на трассе Хабаровск—Комсомольск, где 5 августа два автобуса столкнулись лоб в лоб, унеся жизни по меньшей мере 16 человек. Однако программа была утверждена премьер-министром еще 4 августа и, по сути, является попыткой исправить ту ситуацию на наших дорогах, которую проиллюстрировала статистика аварийности за первую половину нынешнего года: на фоне общего снижения смертности растет количество «резонансных» массовых аварий с участием общественного транспорта и нетрезвых водителей.

Госпрограмма состоит из 32 пунктов, но ключевых мер — около десятка. Самые радикальные — введение наказания за «опасное вождение», а также прогрессивных штрафов за систематическое нарушение ПДД плюс принудительное лечение водителей от алкозависимости.

Уже к 15 октября Минздрав и Минюст должны подготовить проект федерального закона, позволяющего обязывать водителей, нарушивших правила в нетрезвом виде, проходить профилактику, лечение от своей зависимости или реабилитацию. МВД к концу этого года обязано разработать дифференцированную шкалу штрафов за повторные нарушения правил, а срок для проработки проекта статьи КоАП за «опасное вождение» — первый квартал 2016 года.

Помимо этого к середине октября должен быть создан и проект введения дополнительной меры наказания — задержания машины под залог, то есть автомобиль нарушителя конфискуют, а вернуть его можно будет, только оплатив залог в сумме 50 тысяч рублей. Параллельно Центробанк получил задание к началу 2016 года исследовать возможность введения повышающих коэффициентов к тарифам ОСАГО для злостных нарушителей ПДД. А еще в конце следующего лета будет поднят вопрос о санкциях к должникам по штрафам: их лишат доступа к госуслугам (например, возможности регистрации автомобиля) до погашения долгов.

В рамках борьбы с нетрезвыми водителями помимо принудительного их лечения предлагается вернуть инспекторам ГИБДД право самостоятельно — без отправки на медосвидетельствование — «продувать» водителей и выносить решение об их трезвости или нетрезвости.

Много внимания в программе уделено типичной российской беде — слабому контролю за соблюдением уже существующих законов и правил. На этом поприще правительство предлагает еще раз ужесточить процессы получения профессиональных водительских прав и подготовки педагогов для автошкол. Повысить ответственность за соблюдение технических требований по строительству, содержанию и ремонту автотрасс, а также ответственность за нарушения для должностных лиц и транспортных организаций, использующих грузовики и автобусы, — например, за неправильно закрепленный при перевозке груз. Причем в качестве наказания работа фирм-нарушителей может быть приостановлена. На железнодорожных переездах должны в обязательном порядке появиться комплексы автоматической фото- и видеофиксации нарушений. Есть и предложение создать специальную службу «школьных автобусов» для организованной перевозки детей.

Другой важный блок программы — ускорение оказания первой помощи при ДТП и информирование об особо аварийных участках дорог. Например, к октябрю Минтранс должен сформулировать четкое определение «аварийно опасного участка дороги» и «участка с наибольшим количеством ДТП», затем предполагается, что все такие участки занесут в единую базу и будут отслеживать их состояние — так же, как и работу госорганов по содержанию и ремонту таких дорог. А еще МЧС, Минздрав, МВД и Минфин обязаны разработать целую программу использования вертолетов для срочной эвакуации пострадавших в ДТП, для чего вдоль дорог появятся посадочные площадки.

Судя по указанным срокам подготовки — осень нынешнего и начало следующего года, — программа носит авральный характер, кроме того, в большинстве случаев проработка мер требует еще и оценки объемов финансирования, а мы напомним, что нынешней весной на 10% были урезаны годовые расходы на федеральную целевую программу повышения безопасности дорожного движения на 2013—2020 гг.

Другие новости

Мы обратились к автогонщику и инструктору по контраварийной подготовке Михаилу Горбачеву и выяснили, каких правил следует придерживаться, чтобы не попасть в ДТП во время снегопада.

Все новости

Подпишись на рассылку от NEXTAUTO и получай первым все самые крутые статьи о выгодных способах покупки и продажи авто с пробегом!

Подписка